**Необходимые материалы:**
* Новое трансмиссионное масло ATF (тип, указанный в руководстве по эксплуатации)
* Новый масляный фильтр АКПП
* Прокладка поддона АКПП
* Набор инструментов (ключ для сливной пробки, ключ для пробки поддона, съемник масляного фильтра)
**Порядок замены масла:**
**1. Безопасность:**
* Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и затянут стояночный тормоз.
* Дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.
**2. Слив старого масла:**
* Найдите сливную пробку под поддоном АКПП и подставьте сливной поддон под нее.
* Ослабьте сливную пробку и дайте маслу полностью стечь. Затяните сливную пробку.
**3. Снятие поддона АКПП:**
* Ослабьте и снимите болты поддона АКПП.
* Осторожно отделите поддон от коробки передач. Из него выльется оставшееся масло.
**4. Замена фильтра АКПП:**
* Снимите старый масляный фильтр с поддона АКПП.
* Установите новый фильтр в поддон.
**5. Установка поддона АКПП:**
* Нанесите новую прокладку на поддон АКПП.
* Приложите поддон к коробке передач и затяните болты.
**6. Заливка нового масла:**
* Найдите заливную пробку на коробке передач.
* Используя воронку, залейте новое трансмиссионное масло.
* Залейте количество масла, указанное в руководстве по эксплуатации.
**7. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Измерьте уровень масла с помощью масляного щупа и отрегулируйте его, если необходимо.
**8. Сброс адаптаций АКПП:**
* После замены масла необходимо провести сброс адаптаций АКПП, чтобы обеспечить ее правильную работу. Процедура сброса различается в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации.
**Советы:**
* Рекомендуется менять масло АКПП каждые 50 000-60 000 км или чаще, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях.
* Используйте только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.
* Замена масла АКПП может быть сложной процедурой, поэтому при необходимости обратитесь к квалифицированному механику.