**Устройство автоматической коробки передач (АКПП) Peugeot 308**
**Тип АКПП:** Гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (AM6)
**Составные компоненты:**
**1. Гидротрансформатор:**
* Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач без механической связи.
* Состоит из насоса, турбины и статора.
**2. Планетарный редуктор:**
* Состоит из набора планетарных шестерен, солнечных шестерен и водил.
* Обеспечивает различные передаточные числа для каждой передачи.
**3. Блок управления:**
* Электронный блок управления, который координирует работу АКПП.
* Отслеживает различные параметры, такие как обороты двигателя, скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки.
**4. Гидроблок:**
* Состоит из соленоидов, клапанов и гидроканалов.
* Отправляет гидравлическую жидкость под давлением к компонентам АКПП для изменения передач.
**5. Корпус АКПП:**
* Металлический корпус, который содержит все компоненты АКПП.
* Обеспечивает смазку и герметичность коробки передач.
**6. Масляный насос:**
* Обеспечивает циркуляцию трансмиссионной жидкости по всей коробке передач.
* Создает давление для питания гидроблока.
**7. Дифференциал:**
* Передает крутящий момент от коробки передач к колесам.
* Обеспечивает разную скорость вращения колес на поворотах.
**8. Выходной вал:**
* Передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу.
* Содержит различные шестерни для изменения передаточных чисел.
**Органы управления:**
* Селектор передач
* Педаль акселератора
* Педаль тормоза
**Режимы АКПП:**
* **P (Парковка):** Запирает выходной вал, предотвращая движение автомобиля.
* **R (Задний ход):** Включает реверсивную передачу.
* **N (Нейтраль):** Размыкает выходной вал, позволяя автомобилю свободно катиться.
* **D (Драйв):** Автоматический режим движения вперед.
* **S (Спорт):** Изменяет точки переключения передач для более агрессивной езды.
* **M (Ручной):** Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью лепестковых переключателей на руле.