**Типы спортивных коробок передач АКПП**
Спортивные АКПП предназначены для обеспечения более быстрых переключений передач, улучшения отзывчивости и повышения производительности автомобиля. Существует несколько типов спортивных АКПП:
**1. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (DCT)**
* Сочетает в себе преимущества механической и автоматической коробок передач.
* Имеет два сцепления, которые переключаются незаметно, что обеспечивает очень быстрые и плавные переключения передач.
* Предлагает ручное переключение передач в режиме Sequential Sport Shift.
**2. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором**
* Использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Предлагает более плавные переключения передач, чем DCT, но менее быстрые.
* Может иметь спортивный режим, который позволяет водителю вручную переключать передачи.
**3. Автоматизированная механическая коробка передач (AMT)**
* Похожа на механическую коробку передач, но автоматизирует переключения передач.
* Предлагает более быстрое переключение передач, чем традиционные АКПП, но менее плавное, чем DCT.
* Обычно используется в спортивных автомобилях начального уровня.
**Особенности спортивных АКПП**
* **Близкие передаточные отношения:** Это помогает держать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов для максимальной мощности и крутящего момента.
* **Ускоренное переключение передач:** Специальные программные алгоритмы позволяют переключать передачи быстрее и без задержек.
* **Спорт-режим:** Изменяет точки переключения передач и отклик дроссельной заслонки для достижения более спортивной езды.
* **Ручные переключения передач:** Позволяют водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
* **Launch Control:** Функция, которая оптимизирует переключение передач и контроль тяги для максимально быстрого ускорения с места.
**Преимущества и недостатки спортивных АКПП**
**Преимущества:**
* Более быстрые и плавные переключения передач
* Улучшенная отзывчивость и производительность
* Ручной режим для вовлечения водителя
**Недостатки:**
* Более высокая стоимость по сравнению с традиционными АКПП
* Потенциальное снижение топливной экономичности
* Может быть менее надежным, чем обычные АКПП