Типовая формула ценообразования – это себестоимость изделия или услуги, включающая в себя все понесенные затраты, плюс наценка, позволяющая продавцу или тому, кто оказывает услугу, получить некую прибыль в рамках рассчитанного показателя рентабельности. Так устанавливаются цены и на услуги сертификационных органов, куда обращаются заявители, желающие оформить на свою продукцию Сертификаты или другие разрешительные документы. Но может ли одна и та же услуга с течением времени подорожать, к примеру, вдвое? На практике такая вероятность не исключается, и часто дело не в возросших «аппетитах» экспертов, вдруг пожелавших извлечь из своей деятельности больше прибыли.
Почему дорожает сертификация?
Вопрос наценки не всегда отходит на второй план, поскольку в работе любого рынка свою роль играют показатели спроса и предложения. Если сертификационный центр имеет аккредитацию в очень востребованной области, он может пользоваться ситуацией повышенного спроса на свои услуги и закладывать в них большую наценку. То же происходит, если количество подрядчиков резко снизилось, к примеру, когда не все они успели пройти аккредитацию по новым правилам. И наоборот, высокая конкуренция среди исполнителей заставляет последних идти на некоторые уступки, что сразу отражается на конечной цене сертификации, которая начинает снижаться.
И все же основная доля влияния на стоимость услуги приходится на затраты, понесенные исполнителем работ. При сертификации это все то, что связано с проведением лабораторных испытаний продукции. На это у специалистов может уходить от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от вида испытуемых изделий. Здесь же и время, затраченное на идентификацию образцов, изучение технической документации, инспекционный контроль производства. Если услуга дорожает, причиной этого чаще всего становится рост таких издержек.
Как это происходит? Сертификация товара обычно проводится один раз в несколько лет, и иногда этого времени хватает, чтобы в законодательстве появились новшества или серьезные поправки. Они могут привести к увеличению объема проверок, изменению правил отбора образцов продукции либо вовсе кардинально меняют весь порядок проведения оценки соответствия изделий требованиям качества и безопасности. Больший объем работы вызывает больше трат, которые закладываются в себестоимость услуги.
Есть и другие факторы, напрямую влияющие на ценообразование:
-
Меняющаяся стоимость лабораторных исследований (вызвана сменой технологий проведения испытаний и тестов, применением нового оборудования, расширением штата специалистов, переходом на новые стандарты работы и т. п.)
-
Меняющиеся требования к сертификационным органам (рост затрат на получение аккредитации, ужесточение требований к аккредитованным лицам, добавление им новых функций).
-
Сертификация новой продукции (рынок постоянно пополняется инновационной продукцией, технически более сложной и многофункциональной, на изучение и исследование которой экспертам приходится тратить больше ресурсов).
Цена сертификации
Учитывая, что на цену услуги влияет многое, легко представить, что каждый фактор способен привести к цепной реакции, когда растущие издержки приводят к удорожанию стоимости работ. А если обращаться в сертификационный орган раз в 3-5 лет, то высока вероятность, что цена услуги будет меняться, ведь меняются и требования, и способы оценки, и технические возможности лабораторий. Какой является стоимость сертификации продукции сейчас, можно узнать тут: https://scu.group/services/sertifikat-sootvetstviya, на сайте известного столичного сертификационного центра. Он имеет широкую область аккредитации, поэтому работает с большой номенклатурой продукции. Здесь же можно получить любую консультацию, в том числе по особенностям ценообразования услуг сертификации и узнать, во сколько обойдутся испытания изделий в современной лаборатории.