**Ручка управления коробкой передач АКПП (автоматическая коробка передач)**
Ручка управления коробкой передач АКПП позволяет водителю выбирать различные режимы работы коробки передач, такие как:
**Основные позиции**
* **P (парковка)**: Блокирует трансмиссию, позволяя транспортному средству оставаться на месте.
* **R (задний)**: Переводит коробку передач в режим заднего хода.
* **N (нейтраль)**: Отключает трансмиссию от двигателя.
* **D (драйв)**: Самый распространенный режим вождения. Он автоматически переключает передачи для оптимальной экономии топлива и производительности.
**Дополнительные позиции**
* **L (низшая)**: Удерживает коробку передач на низких передачах для лучшего контроля на крутых склонах или во время буксировки.
* **2** или **1**: Удерживает коробку передач на второй или первой передаче соответственно, что полезно при движении на низких скоростях (например, при въезде в крутой подъем).
* **S (спорт)**: Режим повышенной производительности, который продлевает переключение передач для повышения мощности и отзывчивости.
* **W (зима)**: Стартует с более высокой передачи, ограничивая пробуксовку колес на скользких поверхностях.
**Блокировка парковки**
Блокировка парковки обычно активируется нажатием кнопки на ручке переключения передач. Она предотвращает случайное переключение передач из положения парковки.
**Электронное управление**
В некоторых автомобилях с АКПП ручка переключения передач управляется электронными сигналами. Это позволяет размещать рычаг в более удобных местах, таких как центральная консоль или на руле.
**Особенности премиум-класса**
В автомобилях класса люкс ручки переключения передач АКПП могут иметь дополнительные функции, такие как подогрев, кожаная облицовка и специальная подсветка.