**Насос масляный АКПП F4A51**
**Назначение:**
* Циркулирует трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач (АКПП).
* Создает давление, необходимое для срабатывания фрикционов, управления соленоидами и охлаждения трансмиссии.
**Конструкция:**
* Состоит из вращающегося ротора, встроенного в корпус насоса.
* Ротор имеет зубья, которые захватывают трансмиссионную жидкость и перекачивают ее.
* Приводится в движение от двигателя или коробки передач через шестерни или цепь.
**Принцип работы:**
* Когда двигатель и АКПП находятся в работе, приводной вал вращает ротор насоса.
* Ротор захватывает трансмиссионную жидкость, увеличивает ее давление и прокачивает ее через гидроблок и другие компоненты АКПП.
* Давление, создаваемое насосом, используется для:
* Смазки и охлаждения подшипников, шестерен и фрикционов.
* Управления работой соленоидов, которые направляют поток жидкости в гидроблоке.
* Приведения в действие муфты гидротрансформатора.
**Неисправности:**
* **Снижение давления жидкости:** Может быть вызвано износом или повреждением насоса, закупоркой масляных каналов или неисправностью клапана сброса давления.
* **Шум при работе насоса:** Может указывать на износ подшипников или шестерен, повреждение ротора или наличие посторонних предметов в масляном тракте.
* **Утечки трансмиссионной жидкости:** Могут произойти из-за повреждения корпуса насоса, уплотнений или прокладок.
**Обслуживание:**
* Рекомендуется регулярно проверять и при необходимости заменять трансмиссионную жидкость и фильтр.
* При возникновении признаков неисправности насоса необходимо обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.
* При замене насоса необходимо использовать только оригинальные или одобренные производителем компоненты.
**Насосы масляные АКПП F4A51 для автомобилей:**
* Mazda 3, 5, 6
* Ford Focus, Fusion
* Volvo C30, C70, S40, V50