**Модификации автоматических коробок передач (АКПП)**
**По типу конструкции:**
* **Планетарные:** Состоят из набора планетарных передач, которые обеспечивают изменение передаточного отношения. Наиболее распространенный тип АКПП.
* **Вариаторные (CVT):** Используют два конических шкива, подключенные клиновым ремнем. Передаточное отношение изменяется путем смещения шкивов.
* **Роботизированные:** Являются механическими коробками передач с автоматизированной системой переключения передач.
**По количеству передач:**
* 3-ступенчатые
* 4-ступенчатые
* 5-ступенчатые
* 6-ступенчатые
* 7-ступенчатые
* 8-ступенчатые
* 10-ступенчатые
**По типу привода:**
* **Передний:** Устанавливаются на переднеприводных автомобилях.
* **Задний:** Устанавливаются на заднеприводных автомобилях.
* **Полный:** Устанавливаются на полноприводных автомобилях.
**По назначению:**
* **Легкие:** Для легковых автомобилей и небольших внедорожников.
* **Средние:** Для внедорожников, пикапов и фургонов.
* **Тяжелые:** Для тяжелых грузовиков и автобусов.
**Другие особенности:**
* **Тип сцепления:** Мокрый (в масляной ванне) или сухой (без масляной ванны).
* **Гидравлический трансформатор:** Устройство, передающее крутящий момент от двигателя на АКПП. Может иметь блокировку.
* **Электронное управление:** Компьютер контролирует переключение передач и другие функции АКПП.
* **Режим Sport:** Позволяет АКПП удерживать передачи дольше для повышения динамики.
* **Режим Eco:** Оптимизирует переключения передач для экономии топлива.
* **Режим Snow:** Применяется на скользких поверхностях, чтобы предотвратить пробуксовку колес.
* **Ручной режим:** Позволяет водителю переключать передачи вручную.