**Дополнительный масляный радиатор АКПП**
**Назначение**
* Улучшение охлаждения трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач (АКПП).
* Снижение рабочей температуры АКПП.
* Увеличение срока службы АКПП.
**Устройство**
Дополнительный масляный радиатор обычно представляет собой компактный теплообменник из алюминия или меди с тонкими трубками и ребрами охлаждения. Он устанавливается отдельно от основного радиатора системы охлаждения двигателя.
**Принцип работы**
* Трансмиссионная жидкость насосом АКПП подается по шлангам в дополнительный радиатор.
* В радиаторе жидкость циркулирует по трубкам, рассеивая тепло через ребра охлаждения.
* Охлажденная жидкость возвращается в АКПП.
**Преимущества**
* **Снижение рабочей температуры АКПП:** Дополнительный радиатор увеличивает площадь охлаждения, позволяя жидкости охлаждаться более эффективно. Это снижает рабочую температуру АКПП, предотвращая ее перегрев.
* **Уменьшение износа:** При более низких рабочих температурах снижается износ компонентов АКПП, таких как фрикционы и уплотнения. Это продлевает срок службы трансмиссии.
* **Улучшение переключения передач:** Более низкая температура жидкости уменьшает вязкость, что облегчает переключение передач и улучшает плавность хода АКПП.
* **Повышение эффективности:** Охлажденная жидкость имеет более высокую вязкость, что улучшает смазку и снижает потери мощности.
* **Защита от перегрева:** Дополнительный радиатор обеспечивает дополнительную систему охлаждения, которая может предотвратить перегрев АКПП в тяжелых условиях эксплуатации, таких как буксировка или езда по горам.
**Установка**
Установка дополнительного радиатора АКПП обычно требует:
* Монтажа радиатора в подходящем месте перед двигателем или в другом хорошо вентилируемом месте.
* Подключения радиатора к системе охлаждения АКПП с помощью шлангов и фитингов.
* Установки вентилятора или других вспомогательных устройств охлаждения (при необходимости).
* Заправки системы свежей трансмиссионной жидкостью.
**Рекомендуется**
Установка дополнительного радиатора АКПП особенно рекомендуется для автомобилей, которые:
* Интенсивно эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки (буксировка, езда по горам).
* Имеют модифицированные двигатели с повышенной мощностью.
* Используются в жарком климате.
* Имеют проблемы с перегревом АКПП.