**1. Осмотр**
* Проверьте наличие утечек жидкости из корпуса селектора.
* Осмотрите разъем селектора на наличие признаков коррозии или повреждений.
* Убедитесь, что рычаг переключения передач перемещается плавно и без заеданий.
**2. Диагностика компьютера**
* Подключите сканер диагностики к диагностическому порту автомобиля.
* Считайте коды неисправностей, связанные с АКПП.
* Обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, чтобы определить возможные причины кодов неисправностей.
**3. Тест сопротивления**
* Отсоедините разъем от селектора АКПП.
* Используя мультиметр, проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема селектора.
* Сравните полученные значения с указанными в руководстве по обслуживанию.
**4. Тест напряжения**
* Подсоедините разъем обратно к селектору АКПП.
* Используя мультиметр, проверьте напряжение на соответствующих контактах разъема селектора.
* Сравните полученные значения с указанными в руководстве по обслуживанию.
**5. Тест на разрыв**
* Установите селектор в положение парковки (P).
* Нажмите на тормозную педаль и включите зажигание.
* Вы должны услышать щелчок или ощутить, как селектор переключается в положение парковки.
**6. Тест на замыкание**
* Установите селектор в положение, отличное от парковки (P).
* Попробуйте завести автомобиль.
* Если автомобиль не заводится, возможно, имеет место замыкание в селекторе АКПП.
**7. Физический осмотр селектора**
* Снимите селектор АКПП с автомобиля.
* Проверьте наличие признаков износа, повреждений или коррозии.
* Убедитесь, что электромагнитные клапаны работают должным образом и не заедают.
**Примечание:**
* Для правильной диагностики селектора АКПП настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированному механику.
* Несоблюдение надлежащих процедур может привести к повреждению трансмиссии или другим серьезным проблемам.