**Трансмиссия Toyota с передним приводом**
**Типы АКПП:**
* **4-ступенчатая Aisin A140E:** Использовалась в Toyota Corolla, Camry и других моделях с 1980-х по начало 2000-х годов.
* **5-ступенчатая Aisin A540E:** Использовалась в Toyota Camry, Avalon и других моделях с конца 1990-х по 2010-е годы.
* **6-ступенчатая Aisin A650E:** Использовалась в Toyota Camry, RAV4 и других моделях с 2005 года по настоящее время.
* **8-ступенчатая Aisin A860F:** Использовалась в Toyota Camry, Avalon и других моделях с 2017 года по настоящее время.
**Конструкция:**
* **Гидравлический преобразователь крутящего момента:** Передает мощность от двигателя к коробке передач, обеспечивая плавное переключение передач и поглощение вибраций.
* **Планетарная передача:** Устанавливает различные передаточные числа.
* **Фрикционные диски:** Передают крутящий момент через планетарные передачи.
* **Барабаны и ленты:** Применяются для активации и деактивации различных фрикционных дисков.
* **Гидравлический блок управления:** Регулирует давление жидкости для переключения передач.
**Особенности:**
* **Плавно переключает передачи:** Гидравлический преобразователь крутящего момента обеспечивает плавное переключение передач без толчков.
* **Эффективная передача мощности:** Передаточные числа обеспечивают оптимальную передачу мощности для различных условий вождения.
* **Надежная и прочная:** Трансмиссия предназначена для долговременного использования в суровых условиях.
* **Требует регулярного обслуживания:** Для обеспечения оптимальной производительности и продления срока службы требуются регулярные замены масла и фильтров.
**Недостатки:**
* **Низкая топливная экономичность:** АКПП менее экономичны, чем механические коробки передач, из-за потерь на преобразователь крутящего момента.
* **Более высокая стоимость покупки и обслуживания:** АКПП обычно дороже механических коробок передач и требуют более дорогостоящего обслуживания.
* **Уменьшение динамических характеристик:** АКПП может повлиять на ускорение и скорость отклика автомобиля.